вернуться к гланой странице   
Логотип, товарный знак, разработка товарного знака, дизайн логотипа, дизайн фирменного стиля.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВСЕРОССИЙСКОЙ ВЫСТАВКЕ-КОНКУРСЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
«ЗОЛОТАЯ БЛОХА»

ОРГАНИЗАТОРЫ

Официальным учредителем и организатором выставки-конкурса товарных знаков и логотипов «Золотая Блоха» является Тульская региональная организация «Союз дизайнеров России». Руководителем проекта «Золотая Блоха» является Председатель Правления Тульской региональной организации «Союз дизайнеров России» Виктор Валериевич Сумароков.

Соорганизаторами выставки являются «Союз дизайнеров России», Ассоциация тульских рекламных агентств «АСТРА», при поддержке Управы города Тулы, Комитета по культуре и историческому наследию Администрации города Тулы и издательства «Власта».

Официальными информационными спонсорами выставки-конкурса «Золотая Блоха» являются Тульский областной независимый общественно-политический еженедельник «Тульский курьер», журналы «Просто дизайн» (Санкт-Петербург) и «Дизайн-Ревю» (Москва).

СТАТУС

В выставке-конкурсе товарных знаков и логотипов «Золотая Блоха» принимают участие представители всех регионов Российской Федерации. Решением XXXII Совета Союза дизайнеров России от 14 февраля 2003 года, проходившем в Санкт-Петербурге выставке присвоен статус Всероссийской.

Итоговая выставка-конкурс товарных знаков и логотипов «Золотая Блоха» проходит ежегодно в городе Туле в период с октября по апрель. По согласованию с Оргкомитетом на территории Российской Федерации могут проводиться региональные этапы конкурса, осуществляя отбор работ на итоговую выставку, согласно обозначенным требованиям, причем регистрационный взнос с участников на региональном этапе не взиматься. Оплата на счет Оргкомитета должна поступить в случае прохождения работой регионального отбора.

Любой автор может заявить свои работы на итоговую выставку минуя региональный этап. Состав отборочного комитета регионального этапа выставки-конкурса товарных знаков и логотипов «Золотая Блоха» согласовывается с Оргкомитетом.

В период между итоговыми выставками Оргкомитет осуществляет передвижные и ретроспективные выставки «Золотой Блохи», причем конкурс на них не проводится и жюри не собирается. К передвижной выставке Оргкомитет издает отдельный каталог-буклет и информирует о месте и сроках ее проведения авторов, чьи работы попали в экспозицию. Передвижная выставка формируется Оргкомитетом по своему усмотрению без согласования с авторами и членами жюри. В передвижной экспозиции могут быть расширенно представлены товарные знаки и логотипы дизайнеров региона, принимающего выставку, если их работы оформлены в контексте фирменного стиля «Золотой Блохи».

ЦЕЛИ

Объединение дизайнеров-графиков, работающих в области создания товарных знаков для представления их работ широкой общественности и экспертам. Защита их законных прав и интересов, обеспечение социальных и иных гарантий, необходимых для создания произведений графического дизайна.

Подведение творческих итогов деятельности российских дизайнеров за межвыставочный период. Их самоидентификация и определение места своего творчества, путем создания годового рейтинга лучших отечественных дизайнеров-графиков и созданных ими произведений. Предоставление возможности экспонирования своих работ начинающим дизайнерам и студентам.

Привлечение внимания государственных, промышленных, коммерческих, общественных организаций и средств массовой информации к вопросам создания корпоративного имиджа, повышения конкурентоспособности продукции российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках, охраны интеллектуальной собственности, регистрации и использования товарных знаков.

Формирование коллекции лучших работ знаковой графики, созданной отечественными дизайнерами. Предоставление дизайнерам возможности публиковать в каталоге выставки разработанные товарные знаки для закрепления за собой авторства на созданные произведения. Информирование дизайнеров о положениях и юридических нормах, касающихся области создания, продвижения и регистрации товарных знаков путем проведения в рамках выставки семинаров, мастер-классов, круглых столов с привлечением к участию в них юристов, маркетологов и патентоведов.

СТРУКТУРА

Оргкомитет выставки-конкурса товарных знаков и логотипов «Золотая Блоха» осуществляет общее руководство и текущую организационную работу, вырабатывает критерии оценки знаков, утверждает членов жюри, подводит окончательные итоги, осуществляет рекламную и издательскую деятельность, выпускает официальный каталог выставки.

Оргкомитет может отклонить от участия в выставке-конкурсе работу, не отвечающую заявленным требованиям, не соответствующую морально-этическим нормам, разжигающую межнациональную рознь и содержащую призыв к насилию.

Жюри конкурса осуществляет оценку заявленных работ на основе критериев. Персональный состав жюри определяет Оргкомитет из числа авторитетных дизайнеров, художников, искусствоведов, маркетологов, патентоведов, психологов, представителей федеральных и региональных органов власти, представителей торгово-промышленных палат, работников сферы культуры и искусства. Председатель жюри назначается Руководителем проекта. Количественный состав жюри не может быть меньше семи человек и не может превышать пятнадцать человек, причем представители одного региона не могут превышать 50% рубеж в составе жюри.

Обладатель Гран-при конкурса автоматически включается в состав жюри следующего года, причем его статус обязательно указывается во всех рекламных материалах выставки. Обладатель Гран-при не может представлять свои работы на последующих конкурсах «Золотой Блохи», но в праве экспонировать их на выставке «Золотая Блоха» на внеконкурсной основе.

Любой из членов жюри может ознакомиться с представленными на конкурс работами заочно, получив их копии или электронные версии. Процесс голосования состоит в заполнении персонального бюллетеня установленной формы, в который каждый из членов жюри вносит в порядке убывания десять лучших, по его мнению, работ с указанием автора знака. Заполненный именной бюллетень заверяется подписью члена жюри и высылается по адресу оргкомитета. При подведении итогов Оргкомитет за каждое первое место присуждает 15 баллов, за второе место – 12 баллов, за третье место – 10 баллов, за четвертое место – 6 баллов, далее в порядке убывания. Победителем считается знак, набравший в сумме наибольшее количество баллов. При равенстве набранных баллов выбор знака-победителя осуществляет Председатель жюри конкурса.

ПРИЗЫ

Жюри присуждает одно первое место, два вторых места, три третьих места и Гран-при конкурса. Работа, номинированная на Гран-при, выбирается Оргкомитетом и членами жюри, присутствующими на выставке. Мнения членов жюри, осуществлявших заочное голосование, учитывается совещательно. Гран-при не присуждается за авторские знаки и знаки, разработанные для собственного продвижения.

Все знаки, фигурирующие в бюллетенях для голосования, составляют шорт-лист конкурса и отмечаются специальными дипломами. Для остальных знаков свидетельством об участии в конкурсе является каталог выставки и официальный пресс-релиз оргкомитета.

Решение жюри является окончательным. В случае возникновения претензий к знакам-призерам всю ответственность за авторскую принадлежность несет заявитель, он же вступает в арбитражные споры и судебные разбирательства. В случае обоснованных претензий Оргкомитет освещает их в средствах массовой информации не отменяя при этом ранее принятых решений жюри.

Знаки, созданные дизайнерами-иностранцами, экспонируются на внеконкурсной основе и не могут быть представлены среди лауреатов и фигурировать в шорт-листах. Общий уровень работ дизайнеров, графические серии, циклы знаков могут быть отмечены только специальными дипломами Оргкомитета или призами спонсоров выставки и не могут быть номинированы на Гран-при и призовые места.

После завершения выставки представленные на конкурс работы не возвращаются и формируют выставочный фонд для передвижных и ретроспективных экспозиций. Результаты конкурса и работы победителей публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте выставки-конкурса «Золотая Блоха». Оргкомитет оставляет за собой право использовать все присланные материалы для рекламы выставки-конкурса «Золотая Блоха». Участники выставки получают право использовать официальную символику конкурса в собственных рекламных целях.

КРИТЕРИИ

Заявленные на конкурс товарные знаки и логотипы рассматриваются по следующим критериям:

  1. оригинальность замысла и идейная содержательность;
  2. графическая и композиционная выразительность;
  3. способность идентифицировать продукт;
  4. соответствие целевой направленности;
  5. лаконичность дизайнерского решения;
  6. удобочитаемость и запоминаемость;
  7. эстетическая привлекательность;
  8. рекламоспособность;
  9. технологичность в использовании.

ТРЕБОВАНИЯ

Заявителем товарного знака на выставку-конкурс «Золотая Блоха» не может выступать юридическое лицо, будь то дизайн-студия как разработчик знака или заказчик как пользователь разработанного знака.

На конкурс принимаются товарные знаки и логотипы, ранее не экспонировавшиеся на выставке «Золотая Блоха». Время создания знаков и наличие на них регистрационных документов для организаторов значения не имеют. На выставке могут экспонироваться авторские знаки, учебные работы и инициативные разработки. Конкурсный отбор осуществляется только среди знаков и логотипов. На выставке не могут быть представлены фирменные стили, шрифты, типографические композиции, сувенирная продукция, плакаты и другие полиграфические образцы, содержащие изображение товарного знака. Количество работ от одного автора не ограничено. Интерпритации одного знака участвуют в конкурсе иразмещаются в экспозиции и каталоге выставки по усмотрению Оргкомитета.

Стоимость участия одного знака в конкурсе определяется Оргкомитетом выставки. Работы студентов,по усмотрению Оргкомитета, могут оплачиваются из расчета 50% стоимости участия, о чем дополнительно сообщается в Условиях участия.

Оплата производится почтовым переводом по адресу Оргкомитета или на его расчетный счет с пометкой «Регистрационный взнос на выставку-конкурс «Золотая Блоха», указанием количества оплаченных знаков, обратного адреса и контактного телефона заявителя.

Работы подаются на конкурс в виде распечаток или оригиналов, выполненных на горизонтальном формате А4 (297 х 210 мм), причем размер знака по большей стороне не должен превышать 100 мм. Каждая распечатка должна сопровождаться подписью, размещенной на оборотной стороне с указанием следующей информации: название работы, год создания, имя и фамилия автора (авторов), почтовый индекс, адрес, телефон, электронная почта. Студенты указывают название учебного заведения, факультет и курс.

Работы могут быть направлены на электронный адрес Оргкомитета выставки в следующих расширениях:

  • TIFF (600 dpi – для черно-белых изображений);
  • JPEG (300 dpi – для цветных изображений);
  • CDR 9 или EPS (для векторных изображений).

Размер знака по большей стороне не должен превышать 100 мм. Файлы именуются латинскими буквами по фамилии автора с порядковым номером и сопровождаются приложением в формате Microsoft Word с указанием номера файла, названия знака, года создания (пример Sidorov1 – Урюпинский молокозавод, 1999), а также имени и фамилии автора, адреса с указанием индекса, телефона и электронной почты.

Размещение в каталоге оплаченных работ не отвечающих данным требованиям не гарантируется.

Оформление работ для экспонирования осуществляется за счет организаторов выставки. Оргкомитет, по своему усмотрению, может связаться с автором с предложением бесплатного расширенного предоставления на выставке и в каталоге.

Все работы, представленные на конкурс до обозначенного срока и отвечающие требованиям, включаются в каталог выставки без предварительного отбора и участвуют в конкурсе. Остальные работы будут представлены на выставке на внеконкурсной основе. Все участники выставки-конкурса «Золотая Блоха» получают один бесплатный экземпляр официального каталога, независимо от количества представленных знаков.

СТИЛЬ

Официальной символикой выставки-конкурса является товарный знак «Золотая Блоха». Правообладателем на зарегистрированный товарный знак и название «Золотая Блоха» является автор знака и Руководитель проекта, член «Союза дизайнеров России» Виктор Валериевич Сумароков.

Товарный знак «Золотая Блоха» состоит из следующих элементов: на желтой горизонтальной плоскости установлена черная геральдическая подставка с расположенными в горизонтальный ряд девятью белыми полукруглыми декоративными элементами, которые олицетворяют девять критериев оценки знаков. В центре подставки расположен маленький золотой квадрат – «Золотая Блоха», от которого симметрично по полуокружности отходят семь желтых лучей, ширина которых совпадает с шириной квадрата. Вертикальный луч, в сочетании с золотым квадратом, образует восклицательный знак. Количество лучей символизирует минимальное количество членов жюри конкурса. На желтой горизонтальной плоскости расположена белая надпись «выставка товарных знаков», причем в промежутках между словами расположены ножки геральдической подставки. Под желтой плоскостью размещена черная надпись названия выставки «Золотая Блоха» без кавычек, выполненная модифицированным шрифтом «Родченко». Все надписи в знаке выполнены заглавными буквами.

Фирменными цветами выставки являются: черный, желтый (C - 0%, M - 30%, Y - 100%, K - 0% по системе CMYK), белый и золотой, на их фоне также допускается размещение знака.

В контексте фирменного стиля разработаны официальный бланк выставки-конкурса «Золотая Блоха», открытка-приглашение, конверт, бэдж, бюллетень для голосования, заявочная форма, рекламная визитная карточка, факс-форма, наградные дипломы и дипломы участников выставки. Элементом фирменного стиля является квадратная форма и размер официального каталога выставки 120 х 120 мм, повторяющий размер стандартного компакт диска, в комплекте с которым может распространяться каталог.

Стандартным выставочным модулем является вертикальный планшет размером 500 мм на 800 мм белого, черного, серого или желтого цветов. Высота размещенных на них товарных знаков и логотипов не должна превышать 100 мм, размер экспозиционного фона знака 140 х 140 мм. Экспонироваться могут цветные, черно-белые и контражурные изображения.

В рамках выставки проводится экспонирование рекламных плакатов «Золотая Блоха», созданных участниками и независимыми авторами на внеконкурсной основе. Размер плакатов 500 х 800 мм (по вертикали). Все участники плакатной акции «Золотая Блоха» отмечаются дипломами Оргкомитета.

ФИНАНСЫ

Обеспечение выставки-конкурса «Золотая Блоха» осуществляется за счет средств организаторов, спонсорских взносов, целевого финансирования, рекламы и регистрационных взносов участников. Формы, размер и порядок финансового участия определяется Оргкомитетом индивидуально в каждом конкретном случае.

вернуться к гланой странице   

liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
Сайт управляется системой uCoz